А вот еще один случай переобогащения смеси на N20.
Автомобиль F10 с двигателем N20B20. Ошибки: 1) воздушная масса слишком большая 2) слишком богатая смесь.
В процессе тестовой поездки с диагностическим оборудованием выяснилось, что ошибка "слишком большая воздушная масса" появляется после движения на малых оборотах с полной нагрузкой (разгон в режиме "газ в пол" на высшей передаче со скорости примерно 40-50 км/ч.), при этом топливные коррекции достигают значений -20...-25%.
Пробная замена расходомера - никаких изменений.
Далее были произведены две контрольные поездки с регистрацией и последующим анализом рабочих праметров двигателя: на этом же автомобиле и на еще одном F10 c N20B20 - заведомо исправном.
Вот результаты :
Вот сравнительные характеристики сломанного и исправного на ВСХ:
Разберем результаты:
Получается, что при разгоне на интересующем нас режиме (полная нагрузка и малые обороты) у "сломанного" (рис. 1) автомобиля расход воздуха в среднем на 10-12 г/сек ( а это 36-43 кг/час) больше чем у исправного, а давление во впускном коллекторе отличается мах на 200 мБар до 3000 об.мин. При этом видно, что для обеспечения заданного давления в коллекторе на "сломанном" автомобиле дроссельная заслонка открывается на большие углы на установившемся режиме (на об больше 2700): исправный автомобиль - около 80%, "сломанный" - около 90%.
Из этого был сделан вывод, что есть какой-то дополнительный расход (не герметичность впускного тракта между турбиной и коллектором) , и при этом производительности турбины хватает на обеспечение заданного давления наддува (то-есть "дырка на улицу" не очень большая).
Так и оказалось: отсутствовало уплотнительное кольцо пайпинга интеркуллер-дроссельная заслонка.