Двигатель глохнет на холостом ходу из за слишком большой нагрузки от АКПП. Такие эпизоды встречаются иногда на автомобилях BMW и MINI с различными типами АКПП ZF и не только, устанавливающихся на эти автомобили. Наглядный пример впервые наблюдали на 8 ступенчатой АКПП на BMW F-серии. Симптом выглядит так : при переключении селектора АКПП в положение «D» двигатель некоторое время работает, при этом сигнал нагрузки в диагностическом протоколе наблюдаем около 90% (на исправном автомобиле обычно около 30%), при попытке тронуться с места (а иногда и вообще при отсутствии каких-либо воздействий) двигатель внезапно глохнет, а сообщений о неисправности не регистрируется. Величина нагрузки достигает граничных значений для режима ХХ и автоматическое управление холостым ходом становится невозможным из-за отсутствия математической модели для таких параметров управления. Если в диагностическом протоколе отсутствует интерпретатор сигнала нагрузки, то ее величину можно оценивать по расходу воздуха, обычно известному для данного режима и данного двигателя. Кстати, иногда наблюдается что в положениях селектора «D» и «R» нагрузка может различаться процентов на 20.
По мнению специалистов ZF-МАИ неисправность вызвана не корректной работой муфты блокировки гидротрансформатора (МБТ). Для коробок ZF 5HP, 6HP компания производитель сделала (зачем то!!!) МБТ нормально-замкнутыми, (работают такие муфты как обычное сцепление на механической КПП) и в случае недовыключения возникает подобный симптом , сопровождающийся повышенной нагрузкой на двигателе на режиме ХХ (двигатель крутится, трансмиссия стоит и частично соединена с двигателем не только гидравлической связью но и механической через муфту БТ). Для 8 ступенчатых АКПП ZF 8HP.. (на них МБТ нормально разомкнута) подобная ситуация до сих пор не встречалась и вот… Специалисты МАИ ZF считают, что наиболее вероятной неисправностью, вызывающей подобный симптом, может являться негерметичность клапана магистрали управления муфтой БТ в мехатронике. Разница нагрузки (если есть) при режиме «R» и «D» усугубляет подозрения на неисправность мехатроника. Говорят что на автомобилях «субару» и тп встречается перетекание управляющего давления через упорный подшипник гидротрансформатора, но на BMW такого симптома не встречали. Так же, что-то подобное может происходить в случае «срыва реакторного колеса». Реакторное колесо (реактор, иногда статор)- дополнительный элемент, установленный между выходом из турбины и входом в насосное колесо для увеличения крутящего момента на выходном валу трансформатора. Конструкцию и принцип работы гидротрансформатора можно посмотреть здесь - (
http://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=14002.msg26823#msg26823)