MADI AUTO Forum

О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: Aleksstar76 от Февраль 11, 2022, 06:27:12 pm

Название: E60 N52B30 не стабильный холостой/вальватроник
Отправлено: Aleksstar76 от Февраль 11, 2022, 06:27:12 pm
Была приобретена BMW e60 N52b30, как в дальнейшем оказалось в отключенным датчиком эксентрикового вала, подключили датчик (не ровная работа на холостом, расколбас), по диагностике ошибки по вальватронику, и не понимает какой угол на валу.
От сюда вывод, не рабочий датчик эксентрикового вала, окей, приходит с малопробежной японки датчик, ставим, теперь видит градус и выставляются упоры, ошибок по диагностике нет, но работа мотора точно такая же как и была до замены датчика.
Моторчик вальватроника тоже проверен, ошибок нет, эксентриковый вал тоже без износа.
Мастер снова скидывает клапанную, смотрит валы, правый вал (я так понимаю впускной) болтается, щуп входит в зазор аж 0,05, мастер склоняется к замене башки с валами.
Подскажите из опыта, такое решается заменой валов или же все же гбц+валы?
Название: Re: E60 N52B30 не стабильный холостой/вальватроник
Отправлено: PLTD MADI от Февраль 12, 2022, 07:17:54 pm
Видит градус...Это не информативно. Сколько? Если при работе на хх более 40, то это обычно износ пастели РВ впуск. Если больше 50, то на хх двигатель работать не может.
Про зазор пастель-вал. 0.05 это не так и плохо. если померить все шейки, скорее всего найдете зазор более 0.10. Если мерить с помощью  PLASTIGAUGE ® от KS, https://plastigauge.ru то будет еще интереснее.
По хорощему решать проблему надо восстановлением пастели впускного распределительного вала и обычно заменой самого вала (он обычно по щейкам изношен). Если решать проблему в лоб, то это замена ГБЦ и РВ впуск. Если решать попроще, то самое простое - это то, что вы уже имеете, т.е. отключенный  VVT. С этим живут и довольно долго и успешно.  Это не вечное решение, но может хватить на многие десятки тысяч.
Промежуточные варианты описаны в приведенном ранее посте https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=2146.msg3794#msg3794
Тут можно прочитать о принципах работы системы  VVT и возможно,  это поможет принять решение о плане мероприятий для дальнейших действий.
Имейте в виду, что бу детали в приличном качестве найти не просто. Если надумаете менять ГБЦ, посчитайте во что выльется ремонт сначала. Если что, то список моторов в наличии в  madi-auto тут https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=68396.msg122679#msg122679
Новые  N52B30 то же есть.
Название: Re: E60 N52B30 не стабильный холостой/вальватроник
Отправлено: Aleksstar76 от Февраль 14, 2022, 11:10:11 am
n52 2006г.в, это получается мотор еще дорест и валы там еще не чугун правильно я понимаю? и возможно такое развитие событий, что снимаем вал, а сьеден только он, а гбц в принципе в нормальном состоянии, ставим чугун вал и проблема решена? или все же чудес не бывает))
Название: Re: E60 N52B30 не стабильный холостой/вальватроник
Отправлено: PLTD MADI от Февраль 14, 2022, 03:10:41 pm
Вал и пастель. Без чудес. Вал можно полировать, крышки пастелей менять. Поправить пастели за счет осадки крышек и изготовления нового отверстия с новым центром не пробовали, ибо вероятность нарущения кинематики привода клапанов велика.