Если мы правильно поняли, то речь идет об автомобиле BMW Е30 320 1983 – 1990 г.в. и двигателе М20. Клапана на это моторе регулируются на холодном двигателе, впуск и выпуск имеют зазор 0,25 мм. Зазор измеряется между эксцентриком рокера (коромысла) и торцем клапана на холодном двигателе. Если торец клапана изношен (не плоский), то регулировать приходится по зазору между кулачком распредвала и рокером (коромыслом) и зазор там можно делать 0,2 или чуть больше.
Прим: коленвал рядного шестицилиндрового двигателя представляет собой 2 -симметричные звезды по 120 градусов, как-бы соединенные по середине. При такой схеме в верхней мертвой точке (конец такта сжатия и конец такта выпуска) всегда находятся поршни в двух центрально симметричных цилиндрах: 1 - 6, 2-5, 3-4.
Снимаем клапанную крышку обращаем внимание на состояние патрубков вентиляции картера и прочие трубочки. Смотрим на состояние трубочки подачи масла к рокерам и распредвалу, регулировочных эксцентриков и торцев клапанов, принимаем решение о том между чем регулировать (а вдруг торцы клапанов расклепаны?) Меняем изношенные эксцентрики и болтики, заготавливаем новую прокладку клапанной крышки и резиновые сектора 4 шт. Проворачиваем коленчатый вал за центральный болт до тех пор, пока в цилиндре 6 не возникнет ситуация перекрытия клапанов (когда впускной и выпускной клапаны приоткрыты одновременно и рокера зажаты. Такая ситуация возникает на секторе примерно 30 градусов поворота коленчатого вала). В этот момент клапана в цилиндре 1 свободны оба, и на них можно проводить регулировку.
Отпускаем гайку на рокере, зажимающую регулировочный эксцентрик и проворачиваем его с помощь тоненького чего-нибудь засунутого в дырочку на эксцентрике, до тех пор, пока щуп 0,25 не будет протягиваться между торцем клапана и эксцентриком с легким усилием. Фиксируем эксцентрик гаечкой моментом 10 н.м.
Порядок работы ДВС 153624 (или если начать с цил.6, то 624153).Проворачиваем КВ на 120 градусов ПКВ, перекрытие будет в цил. 2, конец такта сжатия в симметричному ему цил.5). Проверяем, что в ц.5 клапана свободны, пошевелив коромысла, регулируем, как на предыдущем цилиндре. Дальше опять крутим колено на 120 град ПКВ – перекрытие в ц.4, регулируем симметричный ему ц.3., и так до последнего цилиндра. Что-бы отрегулировать все 6 цилиндров коленвал придется провернуть на 2 оборота, т.е. на 720 гр. ПКВ.
Закончив регулировку еще раз проверяем зазоры, что-же получилось, нет ли слабины или зажатого клапана. Если все ок, собираем все в обратном порядке.
Заводим двигатель . Если двигатель через 4-5 минут (поле включения лямбда регулирования) начинает плавать оборотами (слишком широкое перекрытие клапанов), значит клапана зажаты, надо повторить регулировку, Если раздаются цокоющие звуки (вызванные значительной скоростью посадки клапана на седло) – зазоры слишком велики.