История следующая...
Год назад с маслом все было ок. Расход если был, то не более 1 литра на несколько тысяч. Осенью стал увеличиваиться расход и появился запах масла в салоне. Стали искать утечку. При этом меняли прокладки поддона, КВКГ. Не помогло. Потом нашли какую то прокладку под генератором, поменяли... Не помогло. Расход как раз стал на уровне 1 литр на 100 км. И после долгой поездки в Белоруссию вообще начала дымить, троить и т.п. После отдал на длительный ремонт: поменяли опять КВКГ с трубками, ДИСу, ещё какие то датчики и вроде как кольца. Поменяли масло на Mobil 5W 40. После этого дымить машина вроде перестала, но оценить расход я не успел, т.к. через 100 км, после разбора ГБЦ в другом уже месте (появился неприятный стук в двигателе), возникла необходимость замены Ваноса, чистки клапанов, замены компенсаторов, МСК, натяжителей и цепей... Поменяли опять масло на Кастрол синтетику. И сразу через 100 км чек оил левел. И так дальше через каждые примерно 100 км или длительного стояния в пробке... Стараюсь конечно не ездить до выяснения причины...