Очень сумбурный пост!
На вопрос: "Может ли это быть от...?" я обычно отвечаю - может!!!, потому как в противном случае мы начнём решать проблему "То чего на белом свети вообще не может быть".
Моя задача не рассуждать "Что может быть", а понять что есть, в чём проблема и есть ли она...
Теперь нужно понять, что за подклинивания у Вас происходят в начале прокрутки и каким боком на это может влиять система VANOS - эти вещи вроде как не связаны....
"в некоторых ситуациях, в частности, при избыточно высокой температуре масла (аварийно низком давлениии масла?) VANOS может отключаться, что приводит к потере мощности. Еще более неприятна ситуация, когда залито масло неподходящей вязкости. (
первая цифра в маркировке указывает на вязкость при отрицательной температуре, вторая при прогретом двигателе. При работе двигателя на жидком промывочном масле система VANOS не отключается. Какое масло, жидкое, густое Вы предлагаете для получения ошибок?!) Это даже приводит к записи ошибок в память ЭБУ (
). В такой ситуации при запуске двигателя распредвалы оказываются в аварийном положении, как будто VANOS отключена (В процессе запуска система VANOS дезактивирована, что соответствует максимально позднему положению впускного и максимально раннему положению выпускного вала). Впускной вал при этом устанавливается в ОПЕРЕЖЕНИЕ. Так происходит из-за давления масла и натяга пружины актуатора, и только через 2-5 секунд после того, как обороты двигателя превысят 50 об/мин (это менее 1 об/сек! при прокручивании двигателя стартером частота вращения коленчатого вала 150 - 250 об/мин), (и только через 3-5 секунд после запуска начинается работа системы VANOS) начинается слежение за фазами распредвалов."
Впринципе, Shell мы не используем - рекомендуем Сastrol или Mobil.
А так - записывайтесь, приезжайте - будем слушать и ощущать "подклинивание двигателя".