MADI AUTO Forum
О главном => Задайте вопрос опытным мастерам MADI BMW => Тема начата: dendrit от Октябрь 26, 2015, 06:12:21 pm
-
... начинает троить. Приходится останавливаться и перезапускать двигатель. Коробка автомат. После 140 давишь на газ, но она не едет. Что может быть? Спасибо!
-
В вашем случае, возможно, имеет место нарушение рабочего процесса из-за забитых катализаторов. Блок управления двигателем распознает пониженную эффективность работы ряда цилиндров и отключает подачу топлива - двигатель начинает "троить", а после перезапуска снова работает ровно. Для точного диагноза, конечно, нужно работать непосредственно с автомобилем. В рамках диагностики можем предложить замер противодавления ОГ перед катализатором.
-
Машина - калининградка, катализаторов нет.
-
А Вы уверены, что нет катализаторов? На автомобилях Калининградской сборки обычно нет лямбда-зондов, но катализаторы все-равно есть.
-
Кстати, однажды нам уже приходилось работать с калининградским E39 c забитыми катализаторами. Система управления регистрировала пропуски воспламенения в цилиндрах 4-6 под нагрузкой. По симптоматике было очень похоже на забитый катализатор второго ряда. Неудобство заключалось в том, что, поскольку автомобиль калининградский, лямбда-зондов нет; и поэтому нет возможности измерить противодавление ОГ, вкрутив штуцер в отверстие, предназначенное под зонд.
Поэтому для точной диагностики была применена методика индицирования ДВС. Индицирование ДВС - измерение давления газов в цилиндрах при работе двигателя. Для индицирования применялись свечи зажигания с датчиками давления и система сбора и обработки данных разработанные в ХНПЛ ДВС МАДИ. В результате диагностики были получены индикаторные диаграммы (графики давления в цилиндрах в зависимости от времени, угла поворота коленчатого вала или перемещения поршня) для второго и пятого цилиндров.
При нормальной работе ДВС давление в выпускном коллекторе должно быть близким к атмосферному.
На холостом ходу (рис.1) процессы газообмена во 2-ом и 5-ом цилиндрах выглядят следующим образом: на выпуске давление близко к атмосферному, а при смене выпуска впуском понижается на 0,4-0,5 бара.
(http://i.yapx.ru/YAVcl.bmp)
Рис. 1
На режиме свободного разгона расход воздуха, а значит, и отработавших газов возрастает, и в индикаторных диаграммах 2-ого и 5-го цилиндров появляются различия. Во втором цилиндре давление во время такта выпуска близко к атмосферному, при смене выпуска впуском незначительно понижается (на режиме свободного разгона дроссельная заслонка открыта, и во впускном коллекторе давление также близко к атмосферному).В пятом цилиндре на режиме свободного разгона давление на выпуске около 3-3,5 бар, а при смене выпуска впуском линия давления понижается до давления близкого к атмосферному.
(http://i.yapx.ru/YAVgl.bmp)
Рис. 2
Таким образом, предположение о забитом катализаторе второго ряда цилиндров подтвердилось, противодавление ОГ перед катализатором второго ряда составляет около 2,5 бар.
Катализаторы на автомобиле были удалены, проблема с пропусками воспламенения была решена.
* - использованы материалы исследования, проведенного сотрудниками ХНПЛ ДВС МАДИ Александровым А.В., Конюшковым Д.С.