Электрический усилитель руля (он же Electric Power Steering (EPS)) в автомобилях BMW начали устанавливать с Е89 Z4 с 08 года и Е90 с мотором N43 и системой старт-стоп с 07 г. (раньше вроде массово не ставился никуда). С тех пор на некоторых автомобилях с EPS наблюдаем статистику поломок. Чаще всего EPS ругается в диагностике так - « датчик момента ».
Если так, то скорее всего вода попала под защитный кожух входного вала рейки, под ним находится торсион датчика момента (прямо на валу) и его электронная часть. Контакт подвижной и неподвижной частей датчика момента обеспечивает жгутоукладчик (часовая пружина), она живет тоже в корпусе рейки. Все это добрище окисляется и ломается.
Вот так примерно это выглядит
Для устранения беды надо (обычно мы снимаем), чаще всего, снять рейку и все починить. Если электрическая часть закисла и часовая пружина с разъемами датчика повреждена механически, то рейку надо разобрать еще глубже, выудив входной вал с час пружей и электронной частью датчика. Чинить надо до тех пор, пока в диагностике интерпретатор не начнет показывать момент на рулевом валу.
Для того, что бы не было повторения беды, надо заменить сальник входного вала на его защитном кожухе. Деталь концерном BMW не поставляется ( у нас есть).
При хороших раскладах (т.е. электронная часть сильно не пострадала) мы починяем электрорейку за 10000 р.
Еще одна встречающаяся неиспраность ЭУР БМВ - не редко отламываются алюминиевые болты крепления мотора ЭУР, крепящие его на корпусе. Болты можно заменить на стальные, и производитель даже предусмотрел для такой ситуации 3 дополнительных резьбовых отверстия (вот что значит программируемый ресурс) на корпусе рейки. При такой неисправности не редко выходит из строя зубчатый ремень привода ШВП. Ремень отдельно пока не поставляется и его замена становится большой проблемой.
Вот он какой
Кому интересно, вот картинки про принцип работы ЭУР БМВ
Эта картинка отсюда
http://www.team-bhp.com/forum/technical-stuff/117362-how-does-electric-power-steering-work.htmlА вот так выглядит весь узел
Тут принцип работы шарико-винтовой передачи ЭУР. Гайка ШВП вращается в подшипнике, установленном в корпусе рулевого механизма, винтовой вал рейки получает осевое перемещение относительно корпуса рулевого механизма, а следовательно и относительно кузова автомобиля.