Все что хотелось сказать было сказано. Большая вязкость может быть и приведет к некоторому повышению механических потерь (т.е. снижению КПД), да и то, при условии, что в двигателе не применяются системы Efficient Dynamic. Например система контроля и управления давлением масла в соответствии с имеющейся моделью. В моторах N52 - 55 такие штуки, управляющие производительностью "маслонасоса с переменной производительностью" есть, и эти штуки УПРАВЛЯЮТ ДАВЛЕНИЕМ так, как считает нужным производитель.
Про нагрузку на генератор и стартер на холодную. Индекс вязкости 0 или 5 при температурах до - 20С не дает принципиального отличия по вязкости. Это вроде очевидно. Для 0 30 и 5 50 существеннее разница вязкости на горячую...
Почему закоксовка зависит от вязкости на горячую? У Мов 5 50 не было проблем с моющими свойствами. Правда был опыт лет 15 назад - CASTROL RS 10W60 действительно обладал низкими моющими свойствами из-за низкого щелочного числа. Конечно, масло которое надо применять на форсажных режимах для пары, тройки заездов на треке плохо подходит для стояния в пробке на мощных режимах холостого хода...
Про Мобил и Кастрол - ничего плохого не могу сказать ни про то, ни про другое. Про повышенный угар кастрола , ну в некоторых случаях может и правда у мобила получается меньше. Но если причина для расхода есть, то хрен один. Про то, что кастрол коксуется - если его с мобилом не смешивать (и наоборот) и не делать межсервисный интервал 30000 км (да еще в условиях городской пробки, недогревов, коротких поездок и т.п.) и прочих глупостей, то ничего не коксуется. Помните про щелочное число масла. Оно максимально у свежего масла и по мере эксплуатации растет кислотность. В пределе масло станет похоже на пластилин.
Про пользу повышенной вязкости на горячую. Если давление масла слишком низкое из за высокого расхода потребителями (расход через вкладыши, иные пары трения, форсунки охлаждения поршней натяжители цепей ...), то высокая вязкость масла на горячую может снизить остроту ситуации, если таковая возникнет. Ну так например.