Отключая клапан Vanos вы отключаете и VVT. Клапана при этом переводятся в состояние полного подъема. Отключив после этого серводвигатель VVT вы уже ничего не меняете, т.к. моторчик уже поднял клапана. Подключив моторчик опять ничего не меняете, ведь ошибка занесена, VVT деактивирован. Мотор почему то работает лучше. Перезапускаем двигатель, все подключено по местам, система тестируется и начинает управляться штатно, опять в режиме VVT. Двигатель опять работает плохо. Наверное что то не так с работой двигателя в режиме валвтроник.
Обычно причиной такого поведения двигателя являются проблемы в кинематике привода впускных клапанов, например износ пастели впускного распределительного вала, который является участником кинематики. Эта история давно описана в посте
https://forum.madi-auto.ru/index.php?topic=2146.0 , правда этот пост про N52, но это не меняет сути. Все так и для N55.
Про давление на впуске.
При работе на хх в режиме VVT разряжение обычно 50 мБар, или абсолютное давление 0.95 атмосферы.
При работе в режиме дросселирования разряжение на впуске вокруг 600 мБар, или абсолютное давление 0.4 атм.
Про принцип работы валвтроник в том же посте.