Начать можно с комплекса процедур описанных в начале поста тут https://www.madi-auto.ru/forum/index.php?topic=291.msg1136#msg1136
Возможно что то прояснится. Странный треск возможно раздается из серводвигателя VVT или из зацепления его с зубчатым сектором на эксентриковом валу VVT. Если звук не появляется после просыпания автомобиля при отключенном разъеме серводвигателя, то что то не так там. Судя по тому, что система деактивирует VVT и двигатель работает нормально (стандартная и рабочая ситуация), VVT поднимает клапана в положение полного хода. Пока это будет возможным, эксплуатация автомобиля возможна. Если серводвигатель нее сможет поднять клапана после пуска двигателя, двигатель перестанет реагировать на газ и ехать будет затруднительно либо не возможно.
Когда появится какая то ясность надо будет принимать решение о дальнейших действиях. Возможные варианты : замена DME, серводвигателя, эксцентрикового вала вальвтроника, ковыряние жгута. Все это может потребоваться в различных комбинациях. Если ничего менять не охота, то можно закрутить серводвигатель в положение макс подъема клапанов и отключить его разъем (иногда, что бы с-ма управления двс не ругалась на VVT, приходится повесить на снятый разъем какой нибудь, исправный по силовой цепи ненужный серводвигатель).
Для тех, кто хочет деактивировать систему вальвтроник, это возможно с применением стандартной утилиты ToolSet32.
Добрый день. Bmw f30 мотор n20 имеется эффект настроения авто. А именно если запустить в стиле сел в машину и завел двигатель работает с вибрациями, коробка дергает, мотор тугой на реакцию. Если включить зажигание и подождать пол минуты авто заводится тяга плавная, рывков нет, вибраций нет, в общем все ок. Ошибок нет, катушки, свечи, форсунки заменены. Делал запоминание упоров проходит успешно, но во время этой процедуры слышен треск под капотом, как у оратора выше. Прошлой осенью, когда было залито масло шелл, доносился стон, скрип от двигателя при нажатии на газ, в общем с того времени и пошла деградация работы двигателя.
В общем вопрос куда копать и как и что ещё можно продиагностировать без вскрытия клапанной крышки. Указывают ли данные симптомы на узел моторчик/вал валвтроника или я что-то упускаю? За ранее спасибо